В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

Судоходные ETF / 27 Сентября 2021

Динамика судоходных поставок беспокоит многих инвесторов, даже тех, кто никак не связан и не инвестирует в акции морского транспорта.

Так индекс Baltic Dry, отражающий цену на морские перевозки, стал одним их самых значимых индикаторов здоровья глобальной экономики. Многие используют его для предсказаний крахов, как мы используем степень наклона кривой доходностей на американские облигации.

Пандемия обрушила отрасль морских перевозок, в первую очередь, из-за короновирусных ограничений на работу портов. Сейчас ситуация налаживается, но цены выросли значительно. С начала года Индекс Baltic Dry, отражающий цену на морские перевозки, обновил максимумы 2010 года. Цены на фрахт из Китая в Северную Америку выросли практически в 5 раз с начала года. На маршруте Шанхая – Роттердам стоимость контейнера увеличилась на 659%.

Судоходные компании стали активно заказывать новые контейнерные суда, чтобы избежать повторения этой ситуации в будущем. С начала года уже заказано более 286 судов. Но построены они будут не позже 2023 года, поэтому в краткосрочной перспективе роста мощностей на рынке не будет.

Скорее всего, продолжат расти как компании, непосредственно занимающиеся судоходными перевозками, так и компании, строящие новые суда.

Прогнозы на несколько лет вперед уже намного лучше. Логистика, скорее всего, наладится на фоне роста инвестиций в расширение мощностей, а также увеличения пропускной способности Суэцкого канала и строительства его дублера.

Как быть инвестору, если он захочет инвестировать в отрасль морских перевозок?

14/02/2020 был закрыт Invesco Shipping ETF (SEA), о котором мы писали на сайте 5 лет назад.

А месяц назад появился новый фонд SonicShares Global Shipping ETF (BOAT). Бенчмиарк фонда - Solactive Global Shipping Index, который предоставляет доступ к глобальному портфелю компаний, занятых в отрасли водного транспорта. Стоимость владения 0,69% в год. Фонд не является диверсифицированным и совсем крошечным. Его крупнейшие вложения:

Danaos Corporation (DAC) - Греция

ZIM Integrated Shipping Services Ltd. (ZIM) – Израиль

 Navios Maritime Partners L.P. (NMM) – Монако

Есть еще одна интересная альтернатива: Breakwave Dry Bulk Shipping ETF (BDRY) , который инвестирует в 3-месячные фьючерсы на грузовые перевозки (срок 3 месяца не должен пугать инвестора, потому что существует отработанная процедура roll-over, когда фьючерсы переносятся на другую дату экспирации). Эталонный портфель BDRY включает в себя комбинацию фьючерсов на фрахт Capesize, Panamax и Supramax.

В отличие от BOAT у BDRY есть история.

Оба биржевых фонда сейчас на максимумах, которые могут быть обновлены. Но в краткосрочной перспективе они могут быть интересны.



ДРУГИЕ НОВОСТИ
Биржевые фонды корпоративных облигаций, использующих бета-стратегии →
Что нужно знать о формировании портфелей ESG биржевых фондов →
Поговорим о противостоянии великих держав США и Китая в свете истории экономики. →
не интересно
средне
полезно
(Нет голосов)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018