В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

MLP ETFs: вариант инвестирования в энергетическую инфраструктуру / 27 Июля 2020

В условиях коронавирусной нестабильности и низких цен на нефть инвесторы  энергетического сектора предпочитают сокращать инвестиции в добывающие и перерабатывающие активы и, напротив, увеличивать их в транспортно-логистическую инфраструктуру (речь идет, прежде всего, идет о компаниях, занимающихся транспортировкой энергоносителей, их перевалкой и хранением).
Общая логика подобных инвестиционных решений достаточно очевидна: специализированная инфраструктура, обслуживающая энергетический сектор, к примеру, нефтедобычу, в значительной меньшей степени зависит от краткосрочных ценовых колебаний рынка энергоносителей по сравнению с добывающими и перерабатывающими активами.
Одним вариантов «инвестиционного входа» в энергетическую инфраструктуру является приобретение биржевых фондов, ориентированных на вложения в Master Limited Partnerships (MLPs или основные товарищества (партнерства) с ограниченной ответственностью).

Одним их результатов пандемии коронавируса, разразившейся в глобальном масштабе, стала масштабная «переоценка» публично торгующихся активов, имевшая ярко выраженный дифференцированный характер. Одним из наиболее «пострадавших» секторов экономики стал энергетический сектор (прежде всего, традиционная углеводородная энергетика), столкнувшийся с радикальным ухудшением ценовой конъюнктуры на фоне опасений относительно дальнейших перспектив развития мировой экономики.
Необходимо отметить, что в настоящий момент долгосрочные перспективы энергетического сектора остаются весьма и весьма туманными: с одной стороны, мировые цен на энергоносители (нефть и природный газ) «отскочили» от своих минимумов на фоне ослабления карантинных мероприятий во многих странах и публикации умеренно позитивной макроэкономической статистики (согласно статистическим данным, в целом последствия пандемии коронавируса для мировой экономики оказались не столь разрушительными, как это прогнозировали многие экономисты), а, с другой стороны, участников финансовых рынков по-прежнему волнуют темпы восстановления мировой экономики (сейчас большинство специалистов прогнозирует ее «постепенное восстановление» в течение нескольких лет, причем многие признают опасность «второй волны» коронавируса, которая может значительно ухудшить текущую ситуацию).
Проще говоря, «в моменте» глобальный энергетический сектор достиг некой «точки равновесия», однако, по целому ряду объективных причин, оно является чрезвычайно хрупким. «Хрупкость» достигнутого равновесия в значительной степени обусловлена тем, что для поддержания относительно высоких цен на энергоносители необходимы скоординированные действия стран-производителей нефти в течение длительного периода времени (как минимум, до того момента, пока мировая экономика не преодолеет последствия «коронакризиса»). На практике же активные действия даже одного крупного поставщика энергоносителей на мировой рынок способны привести к его дестабилизации, при этом важно отметить, что в условиях «сжавшегося» спроса страны-производители энергоносителей де-факто являются конкурентами, активно борющимися за увеличение своей доли на мировом рынке.
В такой ситуации многие частные и институциональные инвесторы, готовые принимать на себя повышенные риски и вкладывать средства в энергетический сектор, предпочитают сокращать инвестиции в добывающие и, в меньшей степени, перерабатывающие активы и, напротив, увеличивать их в транспортно-логистическую инфраструктуру (речь идет, прежде всего, идет о компаниях, занимающихся транспортировкой энергоносителей, их перевалкой и хранением).
Общая логика подобных инвестиционных решений достаточно очевидна: специализированная инфраструктура, обслуживающая энергетический сектор, к примеру, нефтедобычу, в значительной меньшей степени зависит от краткосрочных ценовых колебаний рынка энергоносителей по сравнению с добывающими и перерабатывающими активами.
«Устойчивость» специализированной энергетической структуры к «ценовым шокам» обусловлена следующими факторами:
1) стоимость услуг инфраструктурных организаций, как правило, не имеет «жесткой привязки» к рыночным ценам на энергоносители (наиболее распространенными вариантами ценообразования являются либо использование фиксированных тарифов, пересматриваемых с определенной периодичностью, либо применение разнообразных «формул цен», предполагающих расчет стоимости услуг по определенному алгоритму);
2) объем услуг, оказываемых инфраструктурными организациями, изменяется пропорционально объемам добываемых и/или транспортируемых энергоносителей (мировая практика свидетельствует о том, что даже в условиях резкого падения цен на энергоносители объемы их добычи и транспортировки изменяются в ограниченных масштабах и к тому же с большим временным лагом, т. е. изменение объема добычи и транспортировки энергоносителей не пропорционально изменению их рыночных цен);
3) инфраструктурные организации, обслуживающие энергетический сектор, традиционно работают в условиях ограниченной конкуренции между собой, что минимизирует риск «ценовых войн» (в большинстве случаев у добывающих и перерабатывающих компаний, пользующихся их услугами, нет возможности воспользоваться услугами конкурентов в силу географической удаленности мест добычи энергоносителей от соответствующих объектов инфраструктуры (например, трубопроводов, хранилищ, портов и пр.)).
Одним вариантов «инвестиционного входа» в энергетическую инфраструктуру является приобретение биржевых фондов, ориентированных на вложения в Master Limited Partnerships (MLPs или основные товарищества (партнерства) с ограниченной ответственностью).
С юридической точки зрения MLPs являются уникальной гибридной структурой, объединяющей возможности традиционных партнерств (например, в части предоставления налоговых льгот по налогам на доходы) с возможностями публичных корпораций (бумаги MLPs обращаются на биржевом рынке). При этом применение MLPs в большинстве стран предполагает наличие законодательно определенных отраслевых ограничений: как правило, подобные юридические структуры используются преимущественно в энергетическом и строительном секторах.
С точки зрения частных и институциональных инвесторов основным преимуществом MLPs является регулярное распределение получаемых доходов: подавляющее большинство MLPs осуществляет ежеквартальные выплаты (соответственно, ETFs, вкладывающие средства в MLPs, обычно выплачивают дивиденды ежеквартально). При этом дивиденды являются основным источником дохода ETFs, вкладывающих средства в MLPs, а их дивидендная доходность является достаточно высокой по сравнению со среднерыночной.

Сравним доходность с начала года и дивидендная доходность некоторых энергетических MLP ETFs (стоимость активов - не менее 100 млн. долл. США, (по состоянию на 24 июля 2020 года))

Alerian MLP ETF( AMLP): Доходность с начала года     -31,63%,     Дивидендная доходность 5,47%

JPMorgan Alerian MLP Index ETN    (AMJ): Доходность с начала года -40,85%,  Дивидендная доходность 3,66%

Global X MLP ETF(MLPA): Доходность с начала года -31,62%, Дивидендная доходность 8,71%

Global X MLP & Energy Infrastructure ETF(MLPX) Доходность с начала года -27,10%, Дивидендная доходность     5,88%

ETRACS Alerian MLP Infrastructure Index ETN (MLPB): Доходность с начала года     -43,16%, Дивидендная доходность 7,29%

Barclays ETN+ Select MLP ETN(ATMP): Доходность с начала года -40,34%, Дивидендная доходность 3,07%

InfraCap MLP ETF(AMZA): Доходность с начала года -41,12%,    Дивидендная доходность 10,35%

Источник: www.etfdb.com

С точки зрения дивидендной доходности необходимо отметить фонды InfraCap MLP ETF (AMZA), Global X MLP ETF (MLPA) и ETRACS Alerian MLP Infrastructure Index ETN (MLPB), являющиеся лидерами по этому показателю в своем сегменте.





ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETF, инвестирующий в поставщиков медицинских услуг →
ETF, инвестирующий в управление отходами →
ETFs лесной промышленности →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018