В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

ETF, инвестирующий в поставщиков медицинских услуг / 10 Июля 2020

Одним из очевидных последствий пандемии коронавируса стал стремительный рост интереса инвесторов к сектору здравоохранения, который в значительной степени был обусловлен резким увеличением государственных расходов на него.

Пандемия коронавируса, негативно повлиявшая как на всю мировую экономику в целом, так и на отдельно взятые национальные экономики в частности, спровоцировала полноценный «кризис инвестиционных идей», выразившийся в том, что участники финансовых рынков начали чрезвычайно активный поиск секторов и отраслей мировой экономики, перспективных в условиях «новой экономической реальности». Фактически можно говорить о том, что «коронакризис» уже привел к переоценке долгосрочных перспектив и, соответственно, переоценке инвестиционной привлекательности подавляющего большинства из них (как минимум, в результате изменения моделей потребительского поведения и снижения общего уровня инвестиционной активности в глобальном масштабе).
Одним из очевидных последствий пандемии коронавируса стал стремительный рост интереса инвесторов к сектору здравоохранения, который в значительной степени был обусловлен резким увеличением государственных расходов на него (значительная часть дополнительно выделенных из государственных бюджетов средств была направлена именно на борьбу с коронавирусом).
Стоит отметить, что в мировой экономике у сектора здравоохранения объективно существуют долгосрочные драйверы роста, среди которых можно выделить демографический фактор (продолжающийся рост численности населения, сопровождающийся увеличением средней продолжительности жизни) и повышение уровня доступности медицинских услуг (как за счет развития технологий, так и за счет увеличения платежеспособного спроса, особенно в развивающихся странах). Однако до пандемии коронавируса в подавляющем большинстве стран государство выступало, в основном, в регулирующей роли в отношении частного сектора в здравоохранении. Важно заметить, что при достаточно существенных государственных расходах на здравоохранение (в общей структуре бюджетных расходов) финансирование данного сектора носило преимущественно «поддерживающий характер», т.е. основной целью подобного оставалось обеспечение определенного уровня доступности медицинских услуг.
В «новой экономической реальности» роль государства принципиально изменилась: сохранив свою регулирующую роль, оно стало одним из наиболее активных инвесторов в сектор здравоохранения (прежде всего, оно активно финансирует проекты, направленные на разработку лекарственных препаратов против коронавируса, а также в строительство объектов медицинской инфраструктуры (больницы, госпитали и пр.)), причем в обозримой перспективе относительно высокий уровень инвестиционной активности со стороны государства в секторе здравоохранения, скорее всего, вынужденно сохранится.
Данная тенденция имеет глобальный характер, хотя и проявляется в разных странах крайне неравномерно, и обусловлена следующими основными факторами:
1) длительным жизненным циклом создания новых лекарственных препаратов (помимо сложного, дорогостоящего и, что очень важно, непредсказуемого цикла разработки препаратов необходимы длительные клинические испытания, успешное завершение которых является обязательным условием для начала их промышленного производства);
2) необходимостью системных инфраструктурных инвестиций (во многих странах коронавирус наглядно продемонстрировал существенную нехватку объектов медицинской инфраструктуры, в частности, весьма распространенной мировой практикой стало переоборудование «обычных» больниц в специализированные больницы для больных коронавирусом, а также переориентация медицинских служб только на работу с экстренными случаями);
3) сохранением потребности в финансировании ранее принятых государственных обязательств в секторе здравоохранения.
Проще говоря, во многих странах государство столкнулось с необходимостью не только стабильно финансировать государственное здравоохранение (подобный подход являлся преобладающим, как минимум, на протяжении нескольких последних десятилетий), но и наладить промышленное производство лекарственных препаратов против коронавируса и одновременно радикально нарастить инвестиции в соответствующую инфраструктуру. При этом из всех перечисленных задач именно создание дополнительной, причем весьма масштабной, инфраструктуры в сфере здравоохранения является самой сложной задачей, как минимум, с точки зрения требуемых временных и финансовых ресурсов.
С учетом сказанного выше, можно ожидать, что в перспективе нескольких ближайших лет одним из наиболее динамично развивающихся сегментов в секторе здравоохранения станет сегмент медицинских услуг.
С одной стороны, в глобальном масштабе сегмент медицинских услуг растет, прежде всего, за счет увеличения потребительского спроса на них: в сегмент частного здравоохранения потребителей «толкают» как сомнения в качестве оказываемых услуг в государственном здравоохранении, так и объективная невозможность оперативного получения в его рамках отдельных видов медицинских услуг (например, при необходимости проведения специфических медицинских обследований или прохождения лечения в случаях относительно редких заболеваний). При этом медицинские услуги характеризуются достаточно низким уровнем эластичности спроса: как свидетельствуют многочисленные социологические исследования, потребители начинают отказываться от них только при критическом уровне падения доходов.
С другой стороны, в последнее время дополнительный спрос, причем существенный, на медицинские услуги возникает по государственной инициативе (типичным примером в этом отношении является выборочное тестирование на коронавирус, применяемое в настоящее время во многих странах). Примечательно, что формирование подобного дополнительного спроса на медицинские услуги не компенсируется пропорциональным увеличением их предложения (как минимум, в силу того, что ни одно государство, даже при наличии соответствующих финансовых возможностей, не сможет «мгновенно» создать необходимую дополнительную инфраструктуру в секторе здравоохранения).
Если рассматривать возможности по инвестированию в сегмент медицинских услуг на мировом рынке биржевых фондов, то сейчас на нем представлен всего один специализированный фонд – iShares U.S. Healthcare Providers ETF (IHF), ориентированный на рынок США и отслеживающий индекс Dow Jones U.S. Select Health Care Providers Index. Доходность этого фонда с начала 2020 года (по 7 июля включительно) составила -2,8% (для сравнения: за аналогичный период американский индекс «широкого рынка» Standard & Poor’s 500 потерял 5,3%).




ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETF, инвестирующий в управление отходами →
ETFs лесной промышленности →
ЕTF в апреле →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018