В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

ETFs инвестирующие в предметы роскоши

По мере развития глобального рынка ETFs на нем появляются все новые и новые биржевые фонды, которые позволяют участникам рынка вкладывать свои средства в практически любые виды активов. При этом в рамках каждого вида активов существуют десятки (а некоторых случаях – и сотни) вариантов инвестирования, которые отличаются друг от друга по своим характеристикам (предполагаемому сроку инвестирования, уровню риска, ожидаемой доходности и т. д.). Тем не менее, в настоящий момент на рынке ETFs среди частных и институциональных инвесторов наиболее популярны фонды, формирующие свои инвестиционные портфели из акций, отбирая их по тем или иным признакам (например, сейчас весьма распространены «страновые» ETFs, структура портфелей которых повторяет структуру того или иного национального индекса акций).

Самым большим преимуществом ETFs, ориентированных на вложения в акции, является то, что они позволяют оперативно реализовать любую, даже весьма экзотическую, инвестиционную идею, в том числе и те, которые частному инвестору обычно не доступны (например, большая сумма инвестирования в сочетании с необходимостью наличия специальных знаний фактически «закрывают» для «среднего» инвестора рынок коллекционного оружия, редких книг и драгоценных камней). На рынке ETFs подобные проблемы могут быть решены достаточно просто: частному инвестору достаточно вложить средства в биржевой фонд, инвестиционный портфель которого сформирован из акций компаний, работающих в интересующем его сегменте.

Если говорить об экзотических инвестиционных идеях, актуальных на текущий момент времени, то одной из них – перспективной, но весьма рискованной – можно считать инвестиции в предметы роскоши.

Само по себе это направление инвестирования, по крайней мере, за рубежом существует очень давно, в то время как в нашей стране оно особого распространения не получило, однако даже за рубежом многие покупатели предметов роскоши рассматривают их, прежде всего, как символ своего социального статуса, а не как инструмент для вложения капитала. Для более состоятельных покупателей, способных делать действительно дорогие покупки на этом рынке, особую роль играют эмоции: они получают удовольствие от владения редкими или уникальными предметами (в этом случае цена понравившейся вещи не имеет особого значения).

«Классических» же инвесторов, целенаправленно стремящихся заработать на этом рынке, относительно немного, причем, чаще всего, их интересы смещены в сторону антикварных предметов роскоши. Весьма примечательно, что люди, регулярно делающие приобретения на этом рынке, обычно рассматривают вложения в предметы роскоши как достаточно эффективный способ борьбы с инфляцией (значительно реже подобные приобретения используются для сохранения капитала на «черный день»).

Мировой рынок предметов роскоши довольно велик: согласно оценке специалистов компании Bain & Company по итогам 2013 года его объем в стоимостном выражении составил порядка 217 млрд. долл., причем ежегодно люксовые товары покупают около 330 млн. человек (или около 4,5-4,7% от общей численности населения). Мало того, на протяжении последних лет этот рынок довольно стабильно растет, причем, по прогнозам экспертов, в долгосрочной перспективе этот рост продолжится: так, Bain & Company ожидает, что вплоть до 2030 года количество покупателей товаров класса «люкс» ежегодно будет увеличиваться примерно на 10 млн. человек.

Стоит отметить, что в течение длительного времени рынок предметов роскоши характеризовался высоким уровнем концентрации: основной спрос на них предъявляли состоятельные жители развитых стран (традиционно мировыми центрами продаж люксовых товаров считаются США и Европа), однако за последние полтора десятилетия на этом рынке произошли очень серьезные изменения.

Во-первых, постепенно рынок предметов роскоши постепенно перестает быть рынком для избранных: хотя наиболее состоятельные покупатели по-прежнему задают на нем тон, «средний класс» постепенно становится основной движущей силой этого рынка. Безусловно, обычный представитель «среднего класса» тратит на предметы роскоши относительно небольшую сумму (по оценкам той же Bain & Company, 55% потребителей (примерно 180 млн. человек) тратит на них около 150 евро в год, что составляет порядка 12% рынка в стоимостном выражении), но численность «среднего класса» достаточно быстро растет, причем по мере роста благосостояния людей их траты на этом рынке также возрастают.

Во-вторых, рынок предметов роскоши медленно, но верно начинает смещаться из развитых в развивающиеся страны. Скорее всего, этот процесс будет весьма продолжительным и растянется, как минимум, на несколько десятилетий, однако уже сейчас становятся очевидными две довольно интересные тенденции: в развитых странах, которые характеризуются достаточно высоким средним уровнем задолженности в расчете на одно домохозяйство, потребители не хотят (или не могут) увеличивать потребление (по крайней мере, такими же высокими темпами как раньше), а в развивающихся странах, напротив, у потребителей такие возможности есть. В результате общий рост потребления в развивающихся странах затрагивает и рынок предметов роскоши, который них растет намного быстрее, чем в развитых (особенно показателен в этом отношении Китай).

В-третьи, в среднем потребители люксовых товаров стали моложе. Экспертные оценки среднего возраста участников этого рынка заметно отличаются друг от друга, но все же большинство специалистов согласно с тем, что сейчас основные покупатели на рынке предметов роскоши – это люди в возрасте от 50 лет и старше, однако сегмент более молодых потребителей (люди в возрасте до 30 лет) стремительно растет, что, в конечном счете, приводит к снижению среднего возраста покупателей люксовых товаров.

Однако в настоящий момент на рынке ETFs нет ни одного фонда, который инвестировал бы исключительно в акции компаний, работающих в люксовом сегменте (единственная попытка создания такого фонда, предпринятая в 2007 году, оказалась неудачной, поэтому фонд Claymore/Robb Report Global Luxury Index ETF был ликвидирован в 2010 году). Дело в том, что этот рынок предметов роскоши характеризуется одной очень интересной особенностью – аномально резкими колебаниями спроса, поэтому во время кризисных явлений в экономике, когда уверенность потребителей в завтрашнем дне минимальна, на нем отмечается резкий спад (соответственно, доходность «фондов роскоши» отстает – нередко значительно – от доходности биржевых фондов, ориентированных на рынок акций), и, наоборот, в условиях роста экономики спрос предметы роскоши резко возрастает (в это время такие фонды без особых усилий обгоняют по доходности большинство ETFs, повторяющих структуру индексов акций «широкого рынка»).

Тем не менее, в связи с ожидаемым ростом глобального рынка предметов роскоши многие биржевые фонды, ориентированные на потребительский сектор, стали увеличивать в своих инвестиционных портфелях долю акций компаний, работающих на рынке люксовых товаров. Так, в структуре активов фонда Amundi ETF MSCI Europe Consumer Discretionary (CD6), совокупная доля таких компаний составляет более 45%. В частности, по состоянию на 11 февраля 2014 года доля акций компании Daimler (производство люксовых автомобилей) в этом фонде составляла 9,52%, Compagnie Financiere Richemont (ювелирные украшения, часы, аксессуары) – 5,73%, LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (аксессуары, одежда, парфюмерия, алкогольные напитки и т. д.) – 5,34%. Интересно, что доходность этого фонда за год (с 11 февраля 2013 года по 11 февраля 2014 года) оказалась весьма приличной и составила 26,72%. Аналогичный подход использует и фонд SPDR MSCI Europe Consumer Discretionary ETF (STR), однако его доходность оказалась несколько выше (+27,99%).

Существуют и другие ETFs, в которых доля акций компаний, работающих на рынке предметов роскоши, несколько выше по сравнению с другими фондами, инвестирующими в потребительский сектор (среди них можно упомянуть такие фонды как Guggenheim S&P Equal Weight Consumer Discretionary ETF (RCD), Vanguard Consumer Discretionary ETF (VCR), iShares S&P Global Consumer Discretionary Sector Index ETF (RXI) и First Trust Consumer Discretionary AlphaDEX Fund (FXD)), но они в меньшей степени отыгрывают идею роста мирового рынка предметов роскоши.





ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETFs Польши →
Исламские ETF →
MIST-ETFs. →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018