В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.

ETFs, инвестирующие в электрокары / 23 Апреля 2018

C учетом специфики машиностроения как такового, многие участники финансовых рынков все больше внимания уделяют «инновационным» стратегиям инвестирования, одной из наиболее интересных среди которых можно считать инвестирование в электромобили (или электрокары).

Мировой рынок биржевых фондов дает частным и институциональным инвесторам широкие возможности для вложений в машиностроительный сектор, причем у участников рынка есть возможность выбирать между «традиционной» и «инновационной» стратегией инвестирования.
«Традиционная» стратегия инвестирования предполагает, что инвестор – в зависимости от предполагаемого срока инвестирования, склонности к риску и сложившихся у него инвестиционных предпочтений – формирует свой инвестиционный портфель в рамках одной их «классических» отраслей машиностроения (автомобилестроения, судостроения, авиастроения, железнодорожного машиностроения,  сельскохозяйственного машиностроения и т.д.).
Применение подобного подхода к инвестированию основано на предположении о том, что в условиях роста мировой экономики в целом произойдет увеличение инвестиционного спроса, который, в свою очередь, обеспечит опережающий рост отдельных «сегментов» машиностроительного сектора в целом.
«Инновационная» стратегия в сфере машиностроения строится на совершенно других базовых предпосылках: она предполагает, что опережающий рост того или иного сегмента может иметь не «инерционный» характер (рост машиностроительного сектора как результат роста экономики в целом), а «аутентичный» характер. По сути, «инновационная» стратегия инвестирования в машиностроение подразумевает, что потребители положительно воспримут какой-либо новый продукт, появившийся на рынке, т.е. ключевым драйвером развития отрасли станет некая «инновационная разработка» (возможно, принципиально новая).
Отличительной особенностью «инновационной» стратегии инвестирования выступает то, что она способна «выстрелить» вне зависимости от общего тренда, преобладающего в мировой экономике (иными словами, подобная стратегия может оправдать себя в условиях длительной стагнации или рецессии).
Стоит отметить, что при всей своей значимости для мировой экономики машиностроение является весьма «непростым» сектором с точки зрения инвесторов, в частности, оно характеризуется:
- относительно низким уровнем рентабельности;
- высоким уровнем конкуренции, продолжающим возрастать за счет быстрого развития машиностроения в развивающихся экономиках;
- длительным производственным циклом, продолжительность которого в отдельных случаях может превышать календарный год;
- высокой стоимостью производимой продукции;
- существенной зависимость от проводимой государственной политики (это касается как внутреннего рынка, на котором государство – напрямую или опосредованно – выступает одним из крупнейших заказчиков, так и внешнего рынка, на котором чрезвычайно большую роль играет лоббирование интересов машиностроительных компаний на государственном уровне).
Не удивительно, что с учетом специфики машиностроения как такового, многие участники финансовых рынков все больше внимания уделяют «инновационным» стратегиям инвестирования, одной из наиболее интересных среди которых можно считать инвестирование в электромобили (или электрокары).
Привлекательность данной инвестиционной стратегии обусловлена целым рядом факторов.
Во-первых, при текущем уровне цен на электроэнергию и традиционное углеводородное топливо электромобили, даже при текущем уровне используемых при их производстве технологий, характеризуются более низкой стоимостью содержания, причем основную выгоду владельцы электрокаров получают за счет разницы в «стоимости заправки», в частности, по данным специализированных исследований при годовом пробеге автомобиля в пределах 20000 километров в год «заправка» электрокара стоит в среднем в 2,5-3,0 раза дешевле по сравнению с углеводородным топливом. При этом стоимость покупки электрокара, напротив, обычно превышает стоимость покупки автомобиля той же марки, работающего на традиционном углеводородном топливе, как минимум, на 20-30% (в отдельных случаях разница в цене вполне может достигать 50% и более).
Во-вторых, развитие «транспорта нового поколения» получает поддержку на государственном уровне, причем в последнее время наибольший интерес к электрокарам проявляется в крупнейших мегаполисах мира. Интерес властей крупных городских агломераций к развитию экологически чистого транспорта вполне объясним: в среднем электрокары выбрасывают в атмосферу в 1,8-2,0 раза меньше углекислого газа по сравнению с транспортом, работающим на традиционном топливе, а во многих крупных городах проблема загрязненности воздуха является одной из самых актуальных экологических проблем. Примечательно, что с каждым годом проблема «грязного воздуха» становится все острее, так как в глобальном масштабе продолжает увеличиваться уровень урбанизации при одновременном росте общего количества автомобилей.
В совокупности эти факторы вполне способны привести к значительным изменениям на мировом автомобильном рынке: пока речь не идет о «вытеснении» классических автомобилей электрокарами, однако уже перспективе ближайших 10 лет масштабы этого сегмента автомобильного рынка могут вырасти на порядок (пока же доля электрокаров составляет лишь немногим более 1% на глобальном автомобильном рынке).
При этом инвесторам, готовых сделать ставку на эту «инновационную» стратегию в области машиностроения, необходимо понимать, что, не смотря на настоящий бум в этом сегменте, наблюдающийся на протяжении последних нескольких лет, процесс становления этого рынка будет совсем не простым.
Помимо более высокой стоимости самих электрокаров (во многом об связана с высокой стоимостью используемых в них аккумуляторов) сдерживающим фактором станет развитие необходимой инфраструктуры и, прежде всего, создание разветвленной сети «заправок» для электромобилей. Безусловно, создание подобной заправки для электромобилей на порядок проще и дешевле строительства обычной бензоколонки, однако пока львиная часть владельцев электрокаров «заряжает» свои автомобили преимущественно дома, причем этот процесс по своей продолжительности (в зависимости от используемого оборудования зарядка электрокара может продолжаться от 1-2 до 6-8 часов и более) значительно проигрывает обычной заправке углеводородным топливом.
Также необходимо отметить, что уровень государственной поддержки данного сегмента автомобильного рынка отличается чрезвычайно высоким уровнем неравномерности: как минимум, многие нефтедобывающие страны занимают «выжидательную» позицию по этому вопросу.
Сейчас на мировом рынке ETFs представлено всего 3 фонда, специализирующихся на инвестициях в электрокары: Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (DRIV), KraneShares Electric Vehicles and Future Mobility Index ETF (KARS) и Innovation Shares NextGen Vehicles&Technology ETF (EKAR), причем все они вышли на рынок сравнительно недавно и пока не могут «похвастаться» длительной рыночной историей и, соответственно, впечатляющей статистикой по доходности.




ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETFs, использующие осциллятор Чайкина →
Опционы на ETFs →
ETFs, инвестирующие в технологию блокчейн →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018