В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.

ETFs, реализующие стратегию CANSLIM / 31 Октября 2016

Одной из самых оригинальных разновидностей биржевых фондов, представленных на мировом рынке, смело можно назвать фонды, ориентирующиеся при формировании своих инвестиционных портфелей на «авторские индексы» акций, в качестве создателей которых могут выступать самые разнообразные участники финансовых рынков: инвестиционные компании и банки, консалтинговые компании, сами провайдеры биржевых фондов, известные инвесторы и т. д.

Наиболее существенное отличие «авторских индексов» акций от традиционных (к ним обычно относят те индексы, которые рассчитываются самими фондовыми биржами) состоит в том, что такие индексы позволяют реализовать «локальную» инвестиционную идею. Дело в том, что подавляющее большинство традиционных семейств индексов «эксплуатируют» очень ограниченное количество подобных идей, в частности, самыми распространенными являются индексы «широкого рынка», отраслевые индексы и капитализационные индексы, значительно реже организаторы торгов ведут систематический расчет индексов «голубых фишек», индексов «второго эшелона» и индексов «дивидендных» бумаг.

Кроме того, само формирование базы расчета подавляющего большинства традиционных индексов происходит по более или менее стандартному алгоритму, в рамках которого во внимание принимается уровень ликвидности акций и их количество в свободном обращении (в ряде случаев дополнительно используются поправочные коэффициенты, позволяющие искусственного ограничить максимальную долю одного выпуска акций в структуре индекса).

«Авторские индексы» в этом отношении обладают намного большей гибкостью: по сути, «фантазия» разработчика такого индекса совершенно ничем не ограничена, что позволяет создавать индексы под конкретные инвестиционные потребности, в том числе и предназначенные для реализации той или иной стратегии инвестирования.

Интересным примером прикладного использования «авторских индексов» на рынке ETFs является создание индекса IBD 50 Index, позволяющего реализовывать на практике стратегию CANSLIM, в частности, данный индекс используется в качестве эталонного индекса фондом Innovator IBD 50 Fund (FFTY), ориентированным на фондовый рынок США и прибавившим с начала текущего года 4,10% (по 24 октября включительно).

Специфичность этого индекса, а значит и ETF, созданного на его основе, состоит в достаточно сложной процедуре отбора акций, включаемых в базу его расчета, которая предполагает использование сразу 7 специальных «фильтров» при отборе акций (каждая заглавная буква в названии этой стратегии обозначает соответствующий «фильтр»). При этом все «фильтры», используемые при отборе наиболее перспективных акций, можно достаточно четко разделить на две большие группы: «фильтры», характеризующие фундаментальные показатели бизнеса (CAN), и «фильтры», в большей степени отражающие текущую рыночную ситуацию (SLIM).

Первым «фильтром», используемым при отборе акций (C – current earning per share), является квартальная прибыль на акцию. В рамках этой стратегии важно не абсолютное значение этого показателя, а его динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: акция считается «привлекательной» для инвестиций, если текущая квартальная прибыль, как минимум, на 15-20% выше прошлогодней (при меньших темпах роста она исключается из «списка претендентов» на включение в состав инвестиционного портфеля). Оптимальным же вариантом считается акция, «демонстрирующая» «ускоряющиеся» темпы роста от квартала к кварталу.

Следующий «фильтр» (A – annual earnings) – это годовая прибыль (убыточные компании в рамках стратегии вообще не рассматриваются). Для этого «фильтра» также важны относительные показатели динамики по сравнению с прошлым периодом: в общем случае «прошедшими отбор» признаются те акции, которые продемонстрировали прирост прибыли, превышающий отметку в 25% (некоторые специалисты предлагают несколько более строгий критерий – 30%) на протяжении последних 5 лет.

Третьим «фильтром» (N – new product) выступают новые продукты или новые услуги. Этот фильтр совершенно не означает, что компания обязательно должна быть «пионером» в своей отрасли и постоянно выводить на рынок принципиально новые продукты или услуги, кардинальным образом изменяющие поведение потребителей: он предполагает лишь то, что любая компания не должна «топтаться на месте» (в конце концов, даже в самых консервативных отраслях периодически появляются интересные новинки). Важно заметить, что любая «новинка», касающаяся деятельности компании, рассматривается в том числе и как информационный повод, привлекающий к ней внимание инвесторов.

Четвертый «фильтр» (S – supply and demand) учитывает сложившуюся структуру акционерного капитала. С точки зрения данного критерия наибольшей привлекательностью для инвесторов обладают компании, в которых менеджеры одновременно являются их акционерами, т. е. они непосредственно заинтересованы в увеличении их рыночной капитализации. Еще лучше, если менеджмент верит в потенциал роста капитализации «своей» компании и, соответственно, наращивает свою долю в ней (это может происходить как в явном, к примеру, путем покупки акций на открытом рынке, так и в скрытом виде, в частности, путем периодического проведения обратного выкупа бумаг с их последующим погашением).

Пятый            «фильтр» (L – leader or laggard) – это положении компании в своей отрасли. Для этой стратегии приоритетными считаются компании-лидеры, доминирующие в своей отрасли («лучшим выбором» признаются компании, входящие в «топ-3» в своей отрасли). «Отстающие» компании, напротив, не считаются «достойными» объектами для вложения, т. к. их «превращение» в отраслевых лидеров считается крайне маловероятным событием.

Шестой «фильтр» (I – institutional sponsorship) известен под названием «институциональная поддержка». Он предполагает, что приобретением конкретного выпуска акций должны заинтересоваться не только частные, но и крупные институциональные инвесторы, обладающие значительными финансовыми ресурсами. Логика применения этого «фильтра» заключается в том, что для «сдвига» цены в «сторону роста» необходим достаточно высокий спрос на акции со стороны покупателей, который могут обеспечить только «акулы финансового рынка» (проще говоря, пока акция не привлечет внимание крупных инвесторов, ее рыночные котировки не смогут показать существенный рост).

Наконец, заключительный «фильтр» (M – market direction) – это «состояние рынка», под которым понимается либо уже преобладающая рыночная тенденция (оптимальным признается растущий тренд), либо «подготовка» к смене этого состояния (к примеру, некая «точка перехода» из бокового тренда в растущий). Основным способом определения «состояния рынка» является тщательный технический анализ динамики индексов «широкого рынка» (желательно – с максимально широкой базой расчета).

Необходимо учитывать, что общая результативность стратегии CANSLIM в значительной степени определяется корректностью применения последнего «фильтра», так как в условиях стабильного бокового или нисходящего тренда эта инвестиционная стратегия, как правило, не приносит ожидаемого результата.

 


не интересно
средне
полезно
(Нет голосов)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2016