В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.

ETFs компаний малой капитализации

При инвестировании на глобальном рынке ETFs подавляющее большинство участников этого рынка предпочитает работать с ценными бумагами наиболее крупных и известных компаний (нередко они называются компаниями большой капитализации). Однако на любом национальном рынке количество подобных «национальных чемпионов» относительно не велико (как правило, оно не превышает нескольких десятков), хотя на их долю обычно приходится не менее 50-70% их общей капитализации рынка, что объективно снижает возможности диверсификации инвестиционных портфелей. Именно по этой причине часть инвесторов специально «разбавляет» свои портфели акциями компаний средней и малой капитализации, которые достаточно широко представлены на рынке ценных бумаг.

Однако есть и такие инвесторы, причем в последние годы их становится все больше, которые сознательно предпочитают работать с компаниями малой капитализации, минимизируя или вообще полностью исключая из структуры своих инвестиций акции крупных компаний.
Стоит отметить, что само деление компаний по величине рыночной капитализации на большие, средние и малые весьма распространено на фондовом рынке, но при этом четких границ между этими группами не существует. В значительной степени это связано с принципиально разным уровнем развития национальных рынков акций,  т. е. на одном рынке компания с рыночной капитализацией в размере 500 млн. долл. США будет вполне справедливо относиться к компаниям средней капитализации, в то время как на другом рынке аналогичная компания может считаться компанией малой капитализации (и тоже вполне обоснованно). Тем не менее, в последнее время к компаниям малой капитализации все чаще стали относиться компании, рыночная капитализация которых находится в диапазоне от 300 млн. долл. 1 млрд. долл.
В настоящее время переориентация на вложения в акции компаний малой капитализации имеет под собой веские основания.
Во-первых, компании малой капитализации значительно меньше подвержены влиянию краткосрочных спекулятивных факторов. Данный факт объясняется структурой инвесторов, вкладывающих в подобные бумаги: чаще всего, все они являются долгосрочными инвесторами, рассчитывающими на существенное увеличение рыночной стоимости акций. Соответственно, для них принципиально важно изменение фундаментальных показателей таких компаний (например, величины и структуры их денежного потока), а сиюминутные конъюнктурные колебания они рассматривают как «информационный шум». В конечном счете это приводит к появлению у компаний малой капитализации двух чрезвычайно примечательных эффектов:
1) «эффекта запаздывания», который выражается в том, что их акции несколько «отстают» от общей рыночной динамики, т. е. при формировании направленного рыночного тренда они «присоединяются» к нему с некоторым временным лагом (например, при общем росте национального рынка акций компании малой капитализации начинают дорожать самыми последними);
2) «эффекта ступенчатого изменения стоимости», состоящего в том, что динамика их рыночных котировок характеризуется наличием резких ценовых движений как вверх, так и вниз (иными словами, если для компаний большой капитализации нормой является постепенный рост или снижение котировок, то для компаний малой капитализации более присущи одномоментные ценовые выбросы, после которых, как правило, формируется боковой тренд).
Во-вторых, компании малой капитализации объективно обладают намного большим потенциалом роста по сравнению с компаниями большой и средней капитализации (в литературе по рынку ценных бумаг их нередко называют «молодыми ростками» или «саженцами»).
Как показывает практика, крупные компании просто в силу масштабов своего бизнеса не в состоянии систематически демонстрировать высокие темпы роста бизнеса. Например, для компании с выручкой в размере 50 млрд. долл. для увеличения выручки всего на 10% необходимо дополнительно продать своей продукции на 5 млрд. долл, в то время как для компании с выручкой 1 млрд. долл. для получения аналогичного результата (рост на 10%) достаточно нарастить продажи всего на 0,1 млрд. долл.
Кроме того, следует учитывать, что большинство крупных компаний ориентированы на удовлетворение потребностей «массового потребителя» и к тому же характеризуются достаточно высоким уровнем диверсификации бизнеса, поэтому необходимым условия для дальнейшего роста их бизнеса выступает увеличение совокупного платежеспособного спроса, которое, как свидетельствует статистика, редко превышает порядка 3-5% в год. Компании же малой капитализации объективно отличаются более высоким уровнем концентрации бизнеса (по сути, они ориентирована на рост потребительского спроса не в целом, а в рамках вполне определенной рыночной ниши), поэтому при определенных условиях они вполне могут демонстрировать двухзначные темпы роста (типичный пример – рост масштабов бизнеса розничных банков за счет быстрого развития потребительского кредитования).
В-третьих, успешные компании малой капитализации достаточно часто выступают объектами поглощения со стороны более крупных конкурентов, причем цены подобных сделок традиционно подразумевают значительную премию по отношению к рыночным котировкам. При этом в законодательстве многих стран при совершении подобных сделок предусмотрено обязательное выставление оферты (предложения о выкупе акций) миноритарным акционерам, т. е. они получают возможность продать свои акции по той же цене, по которой продали свой пакет мажоритарии.
Наконец, в-четвертых, компании малой капитализации дают возможность реализовать фундаментальные инвестиционные идеи, которые физически невозможно реализовать «через» акции компаний большой капитализации. Дело в том, что отдельные рыночные сегменты, даже при достаточно высоким уровне их маржинальности, объективно не интересны крупным компаниям в силу их относительно небольшого размера, в то время как компании малой капитализации могут достаточно эффективно в них работать. В качестве примера можно привести компании, развивающие сети гостиниц для домашних животных: объем этого рынка абсолютно не сопоставим с традиционным гостиничным бизнесом по своим масштабам (по самым оптимистичным оценкам, он меньше примерно в 250 раз), но значительно опережает его по уровню рентабельности (примерно в 3-5 раз).
В настоящее время на глобальном рынке ETFs существует достаточно большое количество биржевых фондов, позволяющих инвестировать в компании малой капитализации, причем в этой категории фондов инвесторы могут вкладывать свои средства в «акции роста» (например, через такие фонды как S&P Smallcap 600 Pure Growth (RZG), iShares Morningstar Small-Cap Growth ETF (JKK) и Small Cap Growth AlphaDEX Fund (FYC)), «акции стоимости» (через SPDR S&P 600 Small Cap Value ETF (SLYV), SmallCap Earnings Fund (EES) и Small-Cap Value ETF (VBR)), а также формировать «комбинированные» портфели (в частности, такую возможность предоставляют Small-Cap ETF (VB), iShares Micro-Cap ETF (IWC) и Core S&P Small-Cap ETF (IJR)).

не интересно
средне
полезно
(Нет голосов)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2016