В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

EAFE ETFs / 8 Октября 2019

В настоящее время отмечается рост интереса участников мирового рынка биржевых фондов к «исключающим» ETFs, обусловленный их стремлением сформировать такие инвестиционные портфели, в структуру которых не будут входить «токсичные» и «потенциально токсичные» страновые рынки.
Одним из типичных примеров «исключающих» биржевых фондов являются EAFE ETFs, ориентированные на вложения развитые рынки, за исключением североамериканских рынков (по сути, речь идет об исключении из состава индекса двух развитых стран – США и Канады, хотя с формальной точки зрения акроним EAFE расшифровывается как Европа (E), Австралия (A) и Дальний Восток (FE)).

При всем многообразии современного рынка ETFs одно из самых распространенных инвестиционных стратегий, используемых на нем частными и институциональными инвесторами, является стратегия, подразумевающая их градацию на развитые и развивающиеся рынки.
«Сочетание» развитых и развивающихся рынков в структуре инвестиционных портфелей, а также выбор конкретных локальных рынков и определение их пропорций в составе портфеля зависят исключительно от индивидуальных предпочтений участников рынка. В общем случае считается, что инвестиции в развитые рынки в среднем характеризуются более низким уровнем риска и, соответственно, меньшим уровнем доходности, в то время как вложения в развивающиеся рынки, не смотря на объективно присущие им повышенные риски, могут принести хорошую доходность.
Провайдеры биржевых фондов предлагают инвесторам, заинтересованным в «географической диверсификации», несколько видов ETFs, отличающихся друг от друга в зависимости от применяемого подхода к выбору индексов, используемых в качестве эталонных, которые можно использовать как при работе на развитых, так и на развивающихся рынках:
1) «страновые» ETFs, ориентированные на вложения в какой-то один локальный рынок;
2) «региональные» ETFs, предполагающие вложения в несколько локальных рынков, территориально находящихся в одном регионе;
3) «глобальные» ETFs, нацеленные на максимально широкий охват национальных рынков;
4) «аббревиатурные» ETFs, которые ориентированы на «охват» нескольких локальных рынков, используют любые другие критерии, кроме территориальной близости (в качестве таких критериев могут выступать темпы экономического роста, отраслевая структура экономики, уровень государственной долговой нагрузки и пр.);
5) «исключающие» ETFs, подразумевающие сознательный отказ от включения тех или иных локальных рынков в состав своего инвестиционного портфеля.
В настоящее время отмечается рост интереса участников мирового рынка биржевых фондов к «исключающим» ETFs, обусловленный их стремлением сформировать такие инвестиционные портфели, в структуру которых не будут входить «токсичные» и «потенциально токсичные» страновые рынки.
Одним из типичных примеров «исключающих» биржевых фондов являются EAFE ETFs, ориентированные на вложения развитые рынки, за исключением североамериканских рынков (по сути, речь идет об исключении из состава индекса двух развитых стран – США и Канады, хотя с формальной точки зрения акроним EAFE расшифровывается как Европа (E), Австралия (A) и Дальний Восток (FE)).
В настоящий момент индекс MSCI EAFE Index, являющийся эталонным индексом для таких ETFs, включает 21 локальный рынок, а база его расчета состоит из 923 выпусков акций (перечень стран, «охватываемых» данным индексом, приведен ниже:
Структура MSCI EAFE Index (по странам)
Европа: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария. Восток: Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур, Япония, Израиль.

Заинтересованность инвесторов в «исключении» североамериканских рынков из структуры своих инвестиционных портфелей объясняется достаточно просто: при определенных условиях эти рынки вполне могут превратиться в «токсичные активы» (прежде всего, речь идет о США).
Во-первых, инвесторов по всему миру чрезвычайно сильно интересует результат «торговой войны» между США и Китаем. Подобные торговые конфликты возникают в мировой экономике с завидной регулярностью (согласно экспертным оценкам, в среднем за год в конфликты такого рода оказываются вовлечены порядка 20-25 стран), однако именно в этот торговый конфликт вовлечены две крупнейшие мировые экономики (США занимает первое место в мире по размеру валового внутреннего продукта, Китай – второе), конкурирующие друг с другом в глобальном масштабе, а сам конфликт касается не какой-то отдельной товарной группы, а практически всего товарооборота между странами.
Основная интрига этой «торговой войны» состоит в том, что Китай является реальным претендентом на первое место в мировой экономике (по оценкам экономистов, Китай может «потеснить» США уже к 2050 году), а США, естественно, заинтересовано в сохранении собственного лидерства в глобальном масштабе. «Торговая война» между США и Китаем пока не переросла, но в перспективе вполне может перерасти в явную борьбу за мировое экономическое лидерство, поэтому последствия подобной борьбы на текущий момент спрогнозировать практически невозможно: этот конфликт может как постепенно «сойти  на нет», так и стать одним из важнейших факторов риска для все мировой экономики, если США и Китай будут готовы пойти на его дальнейшую эскалацию.
Во-вторых, динамика фондового рынка США в значительной степени будет зависеть от того, какую именно политику в обозримой перспективе будет проводить Федеральная резервная система США. По большому счету, сейчас есть два основных сценария дальнейшего развития событий: либо выбор будет сделан в пользу «стимулирующего сценария», предполагающего начало нового цикла снижения процентных ставок в США и снижение ставки до нулевых или даже отрицательных значений (активным сторонником этого сценария является действующий президент США Д. Трамп), либо американский регулятор займет «выжидательную позицию» и, скорее всего, ставки останутся на уровнях, близких к текущим (эту логику принятия решений последовательно отстаивает ее председатель Дж. Пауэлл). Выбор в пользу первого сценария может привести к дальнейшему росту фондового рынка США, а вот выбор в пользу второго – значительно повышает вероятность его коррекции.
Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что индексы, ориентированные на отслеживание динамики развитых рынков, обычно предполагают использование процедуры взвешивания, учитывающей либо капитализацию отдельных локальных рынков, либо капитализацию отдельных компаний, входящих в базу их расчета. В обоих случаях при включении в состав индексов развитых рынков локального рынка США возникает так называемый «структурный перекос»: для рынка США в общей структуре индекса, как правило, становится самой большой (в зависимости от конкретного индекса от 35% и более), а значит и динамика всего индекса в значительной степени определяется динамикой рынка США. В случае же исключения США из базы расчета (собственно, это и происходит при использовании EAFE ETFs) проблема «структурного перекоса» не устраняется полностью, но, как минимум, становится не столь критичной (в EAFE ETFs самые большие удельные веса обычно имеют Япония и Великобритания).
Стоит отметить, что с начала текущего года по 4 октября (включительно) EAFE ETFs, реализующие идею «исключения» США и Канады из портфеля развитых рынков, продемонстрировали вполне достойные результаты с позиции доходности, в частности, фонды iShares MSCI EAFE ETF (EFA) и Vanguard FTSE Developed Markets ETF (VEA), ориентирующиеся на индекс MSCI EAFE Index, прибавили 11,50% и 11,60% соответственно.




ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETF ветряной энергетики →
ETFs, инвестирующие в крупнейшие компании по капитализации →
ETF инвестирующий в индийскую рупию →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 5, Рейтинг: 1.4)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018