В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

Обратные ETFs: «торговая война» США и Китая спровоцирует к ним всплеск интереса / 3 Июня 2019

В мировой экономике объективно развиваются тенденции, которые вполне способны привести, если не к развороту финансовых рынков, то, как минимум, к их коррекции и, соответственно, всплеску интереса к обратным ETFs

При всем многообразии мирового рынка биржевых фондов подавляющее большинство ETFs, ориентированных на формирование инвестиционных портфелей  могут быть разделены на две большие группы: классические и обратные.
Принципиальное отличие этих двух групп друг от друга заключается в том, что классические ETFs ориентированы на рост стоимости активов, включенных в состав их портфелей, т.е. в общем случае они демонстрируют лучшие результаты в условиях роста соответствующего рынка. Обратные же ETFs, напротив, приносят доход в условиях снижения рыночной стоимости активов, являющихся для них «базовыми» (с точки зрения доходности оптимальным для них является развитие падающего тренда).
Очевидно, что в теории классический и обратный ETFs, использующие в качестве эталонного один и тот же актив (или набор активов), при любом выраженном рыночном тренде будут показывать диаметрально противоположные результаты. На практике же могут возникать небольшие отклонения по уровню доходности, связанные с разной величиной вознаграждения, взимаемого фондами, но, как правило, величина подобных отклонений не значительна.
Стоит отметить, что в последние годы интерес частных и институциональных инвесторов к обратным ETFs был весьма ограниченным. Дело в том, что ультрамягкая монетарная политика, в течение продолжительного времени проводившаяся многими центральными банками, способствовала беспрецедентному росту стоимости активов в самых разных сегментах финансового рынка и, прежде всего, на глобальном рынке акций (по сути, очень дешевая ликвидность сама по себе превратилась в значимый фактор роста стоимости активов).
Примечательно, что ряд центральных банков, в том числе Европейский центральный банк и Банк Японии, продолжают проводить «стимулирующую» денежно-кредитную политику вплоть до настоящего времени и, что самое интересное, пока не планируют от нее отказываться. Причина этого достаточно проста: национальные регуляторы опасаются, что рост процентных ставок, даже в ограниченных масштабах, может негативно отразиться на темпах экономического роста и при неблагоприятном варианте развития событий привести к рецессии на уровне национальных экономик.
При этом Федеральная резервная система США, начавшая осторожное повышение процентных ставок еще в конце 2015 года, согласно прогнозам экспертов, может вновь начать их снижение, причем наиболее оптимистичные их них допускают, что до конца 2019 года американский регулятор может сделать это дважды.
Иными словами, сейчас на рынках акций по-прежнему сохраняется определенная «монетарная поддержка» (по историческим меркам средний уровень процентных савок является относительно небольшим), хотя ее масштабы и стали несколько меньше (в частности, завершен ряд программ по выкупу активов на открытом рынке). При этом участники международных финансовых рынков рассчитывают на то, что при необходимости центральные банки будут готовы «поддержать» финансовые рынки (впрочем, пока сами представители национальных регуляторов предпочитают ограничиваться общими заявлениями по этому поводу).
Тем не менее, в мировой экономике объективно развиваются тенденции, которые вполне способны привести, если не к развороту финансовых рынков, то, как минимум, к их коррекции и, соответственно, всплеску интереса к обратным ETFs.
О подавляющем большинстве из этих «упорно развивающихся» тенденций уже несколько лет пишут экономисты по всему миру (обычно упоминаются продолжающийся рост государственного и корпоративного долга, неустойчивость и неравномерность экономического роста, нарастание геополитической напряженности), однако две последние коррекции на рынках акций спровоцировали не они, а «торговая война» между США и Китаем, начавшаяся в январе прошлого года и постепенно «набирающая обороты».
Экономическая причина конфликта достаточно проста: в течение длительного периода времени торговые отношения этих двух стран характеризовались устойчивым торговым дефицитом для США (проще говоря, Китай ввозил в США существенно больше товаров и услуг, чем вывозил).
Стремясь сократить торговый дефицит, Д. Трамп «развязал» «торговую войну» повысив пошлины на ряд китайских товаров (в частности, на солнечные батареи, на мировом рынке которых Китай является безусловным лидером), фактически сделав их запретительными. В течение 2018-2019 годов последовал ряд «симметричных шагов» с обеих сторон, практически каждый из которых заканчивался введением новых или повышением существующих импортных пошлин. Результатом «торговой войны» стало введение пошлин на товары, совокупный ежегодный товарооборот по которым между странами, по самым скромным оценкам, составляет более 250 млрд. долл. США (некоторые эксперты оценивают объем «санкционной торговли» между США и Китаем в 300-350 млрд. долл.).
Ставки в этой «торговой войне» чрезвычайно высоки: для США сокращение торгового дефицита, прежде всего, за счет снижения объема импорта из Китая, – это один из способов поддержания темпов экономического роста (как минимум, часть китайского импорта будет замещена американским производством), при этом Китай решает абсолютно аналогичную задачу, а в случае фактического отказа США от китайских товаров или резкого сокращения объемов их импорта добиться этого будет чрезвычайно сложно (внутренний  рынок Китая не настолько велик, а перенаправить товарные потоки в таких объемах на внешнем рынке просто некуда). По этой причине договориться США и Китаю между собой будет достаточно сложно, поэтому рынки этих стран, скорее всего, будут ждать периоды «высокой турбулентности».
Прогнозируя дальнейшую эскалацию «торговой войны» США и Китая, инвесторам имеет смысл отслеживать обратные ETFs на рынки акций этих стран, в частности, на американские индексы акций: S&P 500 (ProShares Short S&P 500 (SH), ProShares UltraShort S&P 500 (SDS), ProShares UltraPro Short S&P 500 (SPXU)) или Dow Jones 30 (ProShares Short Dow 30 (DOG), ProShares UltraShort Dow 30 (DXD), ProShares UltraPro Short Dow30 (SDOW)), а также на китайские индексы (ProShares Short FTSE China 50 (YXI), ProShares UltraShort China 50 (FXP), Direxion Daily China 3x Bear Shares (YANG), Direxion Daily CSI 300 China A Share Bear 1X Shares (CHAD)).
Если же существующий торговый конфликт между США и Китаем перейдет в новую фазу, например, резко возрастет объем товарооборота, попадающего под действие запретительных импортных пошлин, или стороны конфликта в явном виде начнут запрещать импортные поставки в существенных объемах, то «эффект брошенного камня» может распространиться и на другие финансовые рынки.
В этом случае участникам финансового рынка имеет смысл обратить внимание на обратные ETFs, ориентированные на отдельные макрорегионы (как вариант – виды рынков) или весь мировой рынок акций в целом.
Например, при практической реализации подобного сценария «торговой войны» США и Китая «под ударом» окажутся развивающиеся рынки, которые достаточно быстро столкнутся с оттоком капитала, поэтому инвесторам целесообразно осуществлять периодический мониторинг таких обратных ETFs как Short MSCI Emerging Markets ProShares (EUM), UltraShort MSCI Emerging Markets (EEV), Direxion Daily Emerging Markets Bear 3X Shares (EDZ).





ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETFs, выигрывающие при росте процентных ставок →
ETFs на российском биржевом рынке →
Обратные ETFs на металлы →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 5, Рейтинг: 2.8)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018