В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

Обратные ETFs на металлы / 29 Апреля 2019

Если предположение о завершении долгосрочного «бычьего тренда» верно, то вне зависимости от «формата» его завершения (плавный переход в боковой тренд или резкая смена на падающий тренд) наибольшим потенциалом в такой ситуации с точки зрения потенциального уровня доходности будут обладать обратные (или реверсивные) биржевые фонды.
Среди подобных фондов стоит выделить обратные ETFs на металлы

В условиях макроэкономической стабильности и уверенного роста мировой экономики частные и институциональные инвесторы, работающие в подавляющем большинстве сегментов финансового рынка, предпочитают придерживаться «бычьих» инвестиционных стратегий, ориентированных на рост стоимости активов.
Стоит отметить, что конец прошлого и практически все текущее десятилетие были очень благоприятным периодом для практической реализации подобных стратегий: ультрамягкая монетарная политика, в течение длительного времени проводимая центральными банками в целях стимулирования экономического роста, привела к беспрецедентному росту на рынках (прежде всего, на рынке акций).
Однако в последнее время на фоне углубляющихся в глобальном масштабе политических и экономических противоречий, а также «накопления» структурных проблем как в отдельных национальных экономиках, так и во всей мировой экономике в целом дальнейшее продолжение «бычьего тренда» становится, как минимум, все более сомнительным.
Если предположение о завершении долгосрочного «бычьего тренда» верно, то вне зависимости от «формата» его завершения (плавный переход в боковой тренд или резкая смена на падающий тренд) наибольшим потенциалом в такой ситуации с точки зрения потенциального уровня доходности будут обладать обратные (или реверсивные) биржевые фонды.
Среди подобных фондов стоит выделить обратные ETFs на металлы, которые по сравнению с аналогичными фондами на другие активы обладают целям рядом весьма примечательных особенностей.
Во-первых, рынки металлов характеризуются достаточно ярко выраженной цикличностью, причем характер этой цикличности будет принципиальным образом отличаться в зависимости от того, на инвестициях в какие именно металлы специализируется конкретный биржевой фонд.
В настоящий момент на рынке ETFs представлены 3 основных группы фондов, каждая из которых отдает предпочтение вложениям в те или иные металлы:
1) фонды, специализирующиеся на вложениях в драгоценные металлы (золото, серебро, платину и палладий);
2) фонды, ориентированные на включение в состав своих портфелей «промышленных» металлов (медь, никель, алюминий, цинк, свинец, олово и пр.);
3) фонды, работающие с редкоземельными металлами (бериллий, селен, галлий, ванадий и пр.).
Рыночное «поведение» этих групп металлов и, соответственно, обратных ETFs на них, существенным образом отличается.
Например, реверсивные ETFs драгоценных металлов, как правило, демонстрируют положительную динамику в условиях устойчивого экономического роста, в то время как обратные ETFs промышленных металлов, напротив, позволяют инвесторам заработать при снижении уровня экономической активности.
Во-вторых, практически все рынки металлов характеризуются высоким уровнем концентрации, причем данное утверждение справедливо как в отношении их производства (его география определяется наличием необходимой ресурсно-сырьевой базы), так и в отношении их потребления (в данном случае особое значение приобретает концентрация промышленного производства). Соответственно, многие рынки металлов характеризуются наличием «устоявшейся» структуры, изменение которой происходит достаточно медленно. В значительной степени относительное постоянство рынков металлов обусловлено высоким уровнем капиталоемкости данной отрасли и большой продолжительностью инвестиционного цикла (от момента проведения геологоразведочных работ до запуска месторождения может пройти 3 года и более).
Высокий уровень сегментации рынка приводит к тому, что мировая конъюнктура рынка металлов (в разрезе отдельных металлов) во многом определяется ситуацией на нескольких ключевых рынках (буквально на 2-3). Зависимость спроса и предложения на мировом рынке металлов от ситуации на локальных рынках приводит к тому, что рыночные цены на многие металлы, особенно промышленные, исторически отличаются достаточно высоким уровнем волатильности.
В-третьих, для рынка металлов характерно долгосрочное «поступательное» развитие технологий их добычи, поэтому на протяжении нескольких последних десятилетий довольно активно ведется разработка тех месторождений металлов, которые ранее (30-40 лет назад) считались «нерентабельными», т.е. в глобальном масштабе происходит переход на освоение месторождений металлов, отличающихся относительно не высоким содержанием металлов в рудах.
Возможность наращивания сырьевой базы как за счет разработки разведанных месторождений, так и за счет открытия новых способствует тому, что рынки металлов обладают своеобразной «инерционностью». Дело в том, что в условиях относительно низких цен на металлы происходит «консервация» части добывающих мощностей (как правило, характеризующихся самой высокой себестоимостью добычи руды и производства металлов), а при улучшении ценовой конъюнктуры возникает обратный эффект – «законсервированные» мощности вновь выходят на рынок. Мало того, если благоприятная ценовая конъюнктура на рынках металлов сохраняется в течение длительного периода времени, то компании начинают активно инвестировать в увеличение объемов производства. В свою очередь длительный инвестиционный цикл приводит к тому, что новые проекты выходят на рынок с большим временным лагом, поэтому предложение на рынке металлов обычно несколько «отстает» от спроса. По большому счету, именно это «отставание» предложения и способствует возникновению «инерционности» рынков металлов: новые проекты по их добыче, по которым завершен инвестиционный цикл, практически никогда не консервируются, поэтому их продукция «выходит» на рынок вне зависимости от фактически складывающейся ценовой конъюнктуры.
Сочетание цикличности, достаточно высокой ценовой волатильности и инерционности глобальных рынков металлов делает обратные ETFs на эти товары достаточно привлекательными активами для инвесторов, готовых принимать на себя повышенные риски.
Например, с начала текущего года (по 18 апреля включительно) неплохие результаты показали обратные ETFs на драгоценные металлы, в частности, на серебро (фонд ProShares UltraShort Silver (ZSL), работающий с «двойным плечом», прибавил 7,64%, а фонд VelocityShares 3x Inverse Silver ETN (DSLV), использующий «тройное плечо», вырос на 10,38%) и золото (при работе с этим металлом доходность оказалась намного скромнее: «одинарный» обратный фонд DB Gold Short ETN (DGZ) принес своим владельцам 1,75%, а «двойные» ProShares UltraShort Gold (GLL) и DB Gold Double Short ETN (DZZ) – 2,73% и 3,10% соответственно).





ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETFs, инвестирующие в разработку программного обеспечения →
REIT ETFs, ориентированные на инвестиции в США →
ETFs, зарабатывающие на изменении валютных курсов →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018