В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

ETFs, инвестирующие в акции на стадии IPO / 15 Января 2021

В условиях достаточно высокой рыночной оценки акций, являющихся «голубыми фишками» (например, по рыночным мультипликаторам P/S и P/E), инвесторы стали искать альтернативные стратегии инвестирования на рынке акций, одной из которых стала стратегия инвестирования в акции на стадии первичного публичного размещения акций (или в течение некоторого периода после его проведения).

ETFs, инвестирующие в акции на стадии IPO или в течение некоторого периода после его проведения

На протяжении всего 2020 года в мировой экономике складывалась уникальная ситуация: чрезвычайно низкий уровень процентных ставок привел к тому, что доходность подавляющего большинства традиционных инструментов инвестирования стала «неприлично низкой», к примеру, данная тенденция очень отчетливо проявилась в отношении таких консервативных вариантов вложения средств как банковские депозиты и облигации (в 2020 году на многих национальных рынках доходность банковских депозитов и доходность облигаций достигли своих исторических минимумов или вплотную приблизились к ним).

Закономерным результатом снижения доходности классических финансовых инструментов стала «погоня за доходностью», которая выразилась в том, что частные и институциональные инвесторы стали выходить, по крайней мере, частично, из консервативных активов и приобретать более рискованные активы (в частности, можно отметить достаточно значительный по своим объемам «переток средств» с облигационного рынка на рынок акций).

В условиях достаточно высокой рыночной оценки акций, являющихся «голубыми фишками» (например, по рыночным мультипликаторам P/S и P/E), инвесторы стали искать альтернативные стратегии инвестирования на рынке акций, одной из которых стала стратегия инвестирования в акции на стадии первичного публичного размещения акций (или в течение некоторого периода после его проведения).

Основная инвестиционная идея, используемая в рамках данной инвестиционной стратегии, заключается в следующем: в ходе первичного публичного размещения (Initial Public Offering или сокращенно – IPO) свои акции предлагают ранее непубличные компании, бизнес которых, как правило, обладает определенным потенциалом роста, которые оцениваются (по тем же рыночным мультипликаторам) несколько дешевле, по сравнению с аналогичными компаниями уже представленными на рынке (подобный дисконт является своеобразной «платой» за отсутствие публичной истории торгов акциями). В результате (как минимум, в теории) инвесторы, принимающие участие в первичных публичных размещениях, получают возможность по разумной цене приобрести акции динамично развивающихся компаний, которые с течением времени способны продемонстрировать динамику котировок, превосходящую среднюю по отрасли (грубо говоря, «обогнать рынок», во-первых, за счет ликвидации дисконта к аналогам и, во-вторых, за счет опережающей динамики финансовых показателей).
Стоит отметить, что стратегия инвестирования в акции на стадии первичного публичного размещения или в течение некоторого периода после него характеризуется достаточно высокими рисками, которые необходимо учитывать инвесторам.
Во-первых, следует принимать во внимание тот факт, что приобретение акций на стадии IPO – это всегда «инвестиционная ставка на будущее». Дело в том, что в рамках этой инвестиционной стратегии принципиальное значение имеют не столько текущие финансовые и производственные показатели компании (чаще всего, по сравнению с публичными компаниями они являются достаточно скромными), сколько их ожидаемые значения (обычно – в перспективе ближайших нескольких лет). Проще говоря, успешность практически любого IPO с позиций инвесторов, принимающих в нем участие, зависит от того, насколько корректно оценены перспективы дальнейшего развития компании в момент первичного размещения.
Подобная задача сама по себе является далеко не тривиальной, особенно в том случае, когда первичное размещение проводит компания, у которой на рынке отсутствуют близкие аналоги или их вообще нет. Сложность подобного прогнозирования связана с необходимостью корректной оценки большого количества факторов, объективной информации о которых недостаточно (например, сложно оценить эффективность выбранной стратегии компании; качество ее корпоративного управления; способность быстро реагировать на изменение условий ведения бизнеса и пр.).
Во-вторых, необходимо учитывать цену размещения акций в ходе первичного публичного размещения. Стандартной практикой является установление достаточно широкого ценового диапазона, в котором происходит размещение акций во время первичного публичного размещения, при этом разница между границами этого диапазона вполне может достигать 30-40% (даже если не учитывать того, что у организаторов размещения акций есть возможность «сместить» ценовой диапазон в любую сторону, а также в определенных пределах изменить количество размещаемых акций).
Анализируя предлагаемый ценовой диапазон размещения акций во время первичного публичного размещения, нужно понимать, что цена предложения акций является неким «инвестиционным компромиссом»: с одной стороны, продавцы акций (чаще всего, основатели компании или институциональные инвесторы, вложившиеся в нее значительно раньше) объективно заинтересованы в продаже акций по высокой цене, а, с другой стороны, интересы участников IPO являются совершенно противоположными (им интересно приобрести бумаги как можно дешевле). При этом важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев продавцы акций располагают значительно большим объемом информации и, помимо этого, обладают серьезной отраслевой экспертизой.
В-третьих, инвесторам, принимающим участие в IPO, важно понимать мотивы продавцов акций (проще говоря, инвесторы должны четко понимать ответ на один единственный вопрос: почему нынешние владельцы продают акции на стадии IPO?). Как свидетельствует международная практика, мотивы продавцов акций при их первичном публичном размещении могут быть совершенно различными: начиная от желания «выйти из бизнеса и уйти на покой» (например, в силу возраста или семейных обстоятельств) или использования IPO как одного из инструментов привлечения финансирования для дальнейшего развития компании (чаще всего, для географической экспансии) и заканчивая намерением продавцов бумаг диверсифицировать свои активы или элементарно «выйти в кэш», опасаясь неблагоприятного развития ситуации в мировой экономике.
Наконец, в-четвертых, большое значение имеет и то, как именно осуществляется продажа акций, в частности, предлагаются ли инвесторам уже существующие акции, акции дополнительной эмиссии или некая их комбинация, а также как именно изменятся доли крупнейших акционеров после проведения IPO. В общем случае «позитивным сигналом» считаются незначительные изменения долей основных акционеров в капитале компании (обычно это интерпретируется как «вера» крупнейших акционеров в перспективы компании), а «негативным сигналом» – полный выход основных акционеров из капитала компании или кратное сокращение их долей в ней в результате IPO.
Стоит отметить, что, несмотря на все присущие данной стратегии риски, по итогам 2020 года биржевые фонды, ориентирующиеся на ее использование, продемонстрировали очень хорошие результаты с точки зрения доходности.
Так, по итогам прошедших 12 месяцев (с 8 января 2020 года по 8 января 2021года включительно) крупнейший фонд, инвестирующий в компании на стадии IPO или после размещения акций, First Trust US Equity Opportunities ETF (FPX) принес свои владельцам 51,12%; еще более впечатляющие результаты показали фонды First Trust International IPO ETF (FPXI) (+74,03%) и Renaissance IPO ETF (IPO) (+106,28%).




ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETFs, инвестирующие в робототехнику →
Инфляция и фондовые рынки. Способны ли акции и облигации защитить деньги инвестора? →
О золоте в 2021 году. →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 3, Рейтинг: 3)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018