В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

Французские ETFs: идея роста развитых рынков и «возврата» капитала в Европу

В рамках «странового инвестирования» частные и институциональные инвесторы могут попытаться реализовать на практике самые разнообразные инвестиционные идеи, причем наиболее распространенным является самый простой подход к их реализации, изначально предполагающий принцип «одна идея – один биржевой фонд».

С одной стороны, такой подход является можно считать вполне логичным, так как подавляющее большинство биржевых фондов, обращающихся на мировом рынке, отдает предпочтение пассивным инвестиционным стратегиям, максимально точно повторяя структур выбранного эталонного индекса на том или ином рынке (иными словами, ETFs практически не конкурируют между собой с точки зрения качества управления активами, т. е. зачастую приобретение бумаг двух или более фондов, реализующих абсолютно идентичную инвестиционную идею, лишено для инвестора элементарного экономического смысла).

С другой стороны, подход «одна инвестиционная идея – один биржевой фонд» в определенной степени является «однобоким», хотя бы в силу того, что он не принимает во внимание возможности реализовать через один фонд сразу нескольких «разноуровневых» инвестиционных идей, которые могут, к примеру, касаться всей глобальной экономики в целом, экономики отдельного региона или отдельно взятой национальной экономики.

Стоит заметить, что ситуация, в которой «одним выстрелом можно убить сразу нескольких зайцев» возникает на рынке биржевых фондов не так уж и часто и, по большому счету, подобные «наборы» инвестиционных идей можно реализовать только в отношении тех стран, которые довольно широко и разносторонне представлены на мировом рынке ETFs.

«Широкая представленность» отдельно взятой страны на глобальном рынке биржевых фондов предполагает, что на национальный фондовый рынок ориентированы несколько групп ETFs:

а) «глобальные фонды», пытающиеся реализовать инвестиционные идеи, одновременно затрагивающие большое количество экономик (в частности, на протяжении первых семи лет XXI века одной из наиболее ярких идет был рост развивающихся рынков, основанный на относительно дешевой рабочей силе и активном наращивании экспорта);

б) «отраслевые фонды», делающие ставку на опережающие темпы роста одной отрасли или сектора экономики (в частности, сейчас в «фокусе» у инвесторов находятся высокотехнологичные отрасли, в которых уже существуют недорогие технологии массового производства);

в) «локальные фонды», предпочитающие концентрироваться на одной конкретной экономике, рассчитывая на то, что внешние или внутренние факторы, позволят совершить ей «экономический прорыв» (так, в свое время российская экономика была одним из ключевых «бенефициаров» роста цен на сырьевые товары) или на очень узкой («концентрированной») инвестиционной идее (типичным примером подобной идеи является инвестирование в какой-то один промышленный металл, к примеру, в алюминий) и т. д.

Важно заметить, что наиболее эффективным, как правило, оказывается «набор» разноплановых инвестиционных идей, хотя иногда возникает ситуация, когда несколько интересных инвестиционных идей можно реализовать через одну группу фондов.

Примечательно, что в настоящее время существуют ETFs, ориентированные на экономику 112 стран, т. е. у инвесторов есть возможность вложиться во все более или менее значимые фондовые рынки, но при этом стран, на фондовые рынки которых – полностью или частично – одновременно ориентировано более 100 ETFs всего лишь 29, а более 200 ETFs – всего 14, причем серьезных оснований полагать, что в ближайшие годы этот перечень значительно расширится, пока нет (проще говоря, реализовать несколько инвестиционных идей одновременно через один биржевой фонд инвесторы могут только в отношении крупнейших мировых экономик, характеризующихся высоким уровнем развития рынка ценных бумаг).

Пожалуй, на текущий момент времени наиболее привлекательными среди них являются «флагманы» европейской экономики, среди которых можно особо отметить французскую экономику, занимающую по величине валового внутреннего продукта пятое место в мире и второе в еврозоне, в отношении которой можно достаточно четко выделить сразу две инвестиционных идеи.

Во-первых, для французского фондового рынка весьма актуальна идея роста развитых рынков в целом, являющая сейчас одной из наиболее глобальных. Логика этой инвестиционной идеи достаточно проста: несколько последних десятилетий прошли «под знаком» развивающихся рынков, «визитной карточкой» которых были чрезвычайно высокие темпы роста (в среднем они были примерно в 2 раза выше, чем в развитых экономиках. Мировой кризис 2008 года привел к массовому «бегству» капитала со всех локальных рынков акций в более «спокойные» и «предсказуемые» активы (прежде всего, в облигации), однако уже в 2009 году капитал начал «возвращаться обратно»: инвесторы искренне верили в то, что после некоторой паузы развивающиеся рынки вновь вернутся на траекторию быстрого экономического роста. Однако их ожидания не оправдались: в 2013 году инвесторы начали постепенно осознавать, что замедление темпов роста развивающихся экономик – это не «временные трудности», обусловленные неблагоприятными внешними факторами, а внутренняя структурная проблема, связанная с недостаточным внутренним спросом. Закономерным итогом подобного «осознания» стало резкое замедление притока капитала на развивающиеся рынки в 2014 году и отток капитала с них по итогам 2015 года (последнее, кстати, произошло впервые за последние 27 лет). Соответственно, вполне логично предположить, что в 2016 году инвесторы продолжат пересматривать свое отношение к развивающимся рынкам, и отток капитала с них, в том числе, в пользу развитых рынков, продолжится, причем интенсивность этого процесса будет зависеть от развития ситуации в Китае (при реализации сценария «жесткой посадки» бегство капитала с развивающихся рынков может приобрести панический характер).

Во-вторых, вполне здравой выглядит и идея инвестирования в страны еврозоны, причем в большей степени это связано не столько с объективными экономическими реалиями, сколько с неопределенностью ситуации в других крупных экономиках.

Действительно, на протяжении последних нескольких лет темпы роста экономики еврозоны оставались довольно скромным: 0,1% – в 2013 году, 1,4% – в 2014 году и, по предварительным оценкам, 1,6% – в 2015 году, при этом, согласно официальным прогнозам Европейской комиссии, в 2016 году ожидается рост экономики стран еврозоны на 1,7%, т. е. всего на 0,1% выше прошлого года.

Однако в 2015 году произошло три чрезвычайно важных события:

- Федеральная резервная система США начала повышение учетной ставки и, мало того, ее представители заявляют о своей готовности продолжить начатое и в текущем году;

- продолжилось замедление темпов роста китайской экономики, прибавившей по итогам года 6,9% (это самый скромный результат за последние 25 лет);

- произошел обвал мировых цен на нефть, ударивший по ранее благополучным нефтяным экономикам.

Итогом всех этих событий стало то, что «старушка Европа», не демонстрируя особо выдающихся экономических результатов, стала практически единственным макрорегионом, куда инвесторы могут «мигрировать» с развивающихся рынков, из США или из классических «нефтяных экономик» (мало того, других серьезных альтернатив пока не наблюдается). Разумно предположить, что при возвращении капитала в Европу инвесторы, прежде всего, будут отдавать предпочтение крупнейшим экономикам, в том числе и французской, инвестировать в которую на рынке ETFs проще всего через специализированный фонд iShares MSCI France ETF (EWQ).





ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETFs с обратным левериджем: привлекательно, но рискованно →
ETFs классической игровой индустрии: ставка не оправдана →
Судоходные ETFs →
не интересно
средне
полезно
(Нет голосов)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018