В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.
Наш канал в Telegram

Инверсные ETFs на Китай

При всем разнообразии инвестиционных стратегий, доступных частным и институциональным инвесторам, на мировом рынке ETFs, как это ни парадоксально, большая часть из них является «бычьими» стратегиями, т. е. ориентированы на рост рыночной стоимости тех активов, в которые по «индексному принципу» инвестируют биржевые фонды.


Тем не менее, периодически наиболее эффективными оказываются «медвежьи» стратегии, предполагающие снижение стоимости объектов инвестирования, причем одной из наиболее перспективных сфер их применения можно считать поиск «перегретых» национальных рынков акций. Дело в том, что практически любой национальный рынок ценных бумаг циклически проходит достаточно стандартные «стадии популярности» у инвесторов, причем рано или поздно на нем наступает «стадия перегрева», характеризующаяся аномально высокими значениями рыночных мультипликаторов и иррациональной верой инвесторов в продолжение роста, которая переходит в «стадию падения», отличающуюся кардинальной переоценкой рисков и перспектив данного рынка.

Пожалуй, в настоящее время хорошие возможности для использования «медвежьих» стратегий, открываются на китайском рынке акций, который за последние годы прошел впечатляющий путь на фоне стремительного и феноменального по своей продолжительности роста национальной экономики. Однако сейчас появились объективные предпосылки для «жесткой посадки» экономики Китая, которая с очень большой долей вероятности, приведет к существенному снижению на рынке акций.

Во-первых, китайская экономика ориентирована на внешние рынки, причем одним из основных конкурентных преимуществ китайцев на мировом рынке в течение долгого времени являлась низкая себестоимость производимой продукции, которая в свою очередь достигалась за счет низких затрат на рабочую силу (иными словами, «дешевые» рабочие руки позволили китайским товарам занять свою долю, иногда довольно значительную, мирового рынка в ряде товарных категорий). Однако это преимущество китайских товаров постепенно сходит «на нет» в силу того, что сейчас труд китайцев является далеко не самым дешевым в мире (в частности, в некоторых странах, при сопоставимых условиях ведения бизнеса, стоимость наемного труда намного ниже, причем наиболее серьезным конкурентом Китая в этом отношении можно считать Индию).

Следует отметить и то, что дальнейшему развитию «экспортной модели» китайской экономики препятствует ситуация, складывающаяся в мире в целом: основные страны-потребители китайских товаров, стремясь сохранить собственное производство, начинают проводить активную протекционистскую политику, а сам Китай просто не может переориентировать производство на внутренний рынок (несмотря на повышение уровня жизни населения в стране, емкость китайского внутреннего рынка то очевидно остается недостаточной, чтобы полностью компенсировать «потери» на внешнем рынке). Фактически в Китае сложилась уникальная ситуация: конкурентное преимущество по стоимости наемного труда уже потеряно, а доходов китайцев пока недостаточно для перехода к модели «внутреннего потребления».

Весьма примечательно, что эта проблема смена экономической модели развития признается в Китае на самом высоком уровне, но при этом практически все эксперты вынуждены согласиться с тем, что этот процесс будет медленным, достаточно болезненным и требующим структурных реформ в экономике(на текущий момент экспорт составляет порядка 40% валового внутреннего продукта Китая, поэтому при переориентации производства на внутренний рынок неизбежно изменение отраслевой структуры экономики).

Во-вторых, с 80-х годов XX века китайская экономика функционировала в условиях масштабного притока иностранных инвестиций. Однако в последние годы инвесторы стали намного осторожнее оценивать перспективы китайской экономики: в частности, если в 2013 году прирост объема прямых иностранных инвестиций составил 5,3%, то по итогам 2014 года он замедлился до 1,7%.

По большому счету, иностранных инвесторов «останавливает» стагнация на ключевых для Китая внешних рынках – США и Европе, причем если американская экономика постепенно выходит на траекторию роста, то в Европе темпы экономического роста по-прежнему остаются крайне скромными по историческим меркам. Медленное увеличение платежеспособного спроса на внешних рынках приводит к тому, что вложения  новые инвестиционные проекты становятся очень рискованными (как минимум, их реальный уровень доходности может оказаться намного меньше ожидаемого за счет недостаточного спроса).

Дополнительные и весьма серьезные риски для притока иностранных инвестиций создает и ожидаемое начало глобального цикла повышения процентных ставок, который, вероятнее всего, будет начат в США. Сейчас учетная ставка Федеральной резервной системы США находится на исторических минимумах, однако уже в обозримом будущем (в пределах 1 года) она может быть повышена, что с определенным временным лагом приведет к изменению направления движения мировых потоков капитала – деньги начнут изыматься с развивающихся рынков, в том числе и с китайского, и будут инвестироваться в развитые рынки.

В-третьих, темпы роста китайской экономики очень сильно зависят от объемов государственных инвестиций: согласно оценкам аналитиков, именно активная политика, проводимая государством, позволяет поддерживать экономику страны в «постоянном тонусе» (наиболее эффективными считаются крупные инфраструктурные проекты).

Однако государственные инвестиции нельзя считать абсолютной панацеей от всех «экономических невзгод», особенно есть принять во внимание существующий в Китае двойной дисбаланс: с одной стороны, наличие чрезвычайно дорогой и одновременно активно строящейся недвижимости, и, с другой стороны, достаточно высокого уровня закредитованности китайской экономики (так, по данным независимых исследовательских организаций, совокупный объем выданных кредитов вплотную приближается к отметке в 250% валового внутреннего продукта страны). Для любой экономики, и особенно растущей, существование подобных дисбалансов является настоящим «дамокловым мечом»: любые серьезные сбои на кредитном рынке могут обрушить рынок недвижимости, а затем отразиться на всей экономике в целом.

Интересно, что китайские власти три года подряд предпринимают активные попытки охладить национальный рынок недвижимости, однако пока его процесс его «контролируемого сжатия» идет довольно медленно. Мало того, снизить средний уровень кредитного левериджа намного сложнее – при всем желании расплатиться по долгам заемщики не могут сделать это одномоментно, что значительно повышает уязвимость китайской экономики.

Таким образом, можно констатировать, что идея открытия «короткой позиции» по рынку акций Китая, являясь весьма рискованной (никто не может точно спрогнозировать. когда именно начнется «жесткая посадка» экономики этой страны, насколько серьезной по своим масштабам она будет и сколько по времени продлится), имеет под собой серьезные фундаментальные обоснования, а на глобальном рынке ETFs эта инвестиционная идея может быть достаточно просто реализована через покупку инверсных биржевых фондов, в частности, ProShares Short FTSE China 50 (YXI) и ProShares UltraShort FTSE China 50 (FXI).





ДРУГИЕ НОВОСТИ
ETFs, ориентированные на инвестиции в ОАЭ →
ETFs государственных облигаций →
ETFs России продемонстрировали тенденцию на повышения в виду затишья на Украине →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 1, Рейтинг: 2)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018