ETFs, инвестирующие в спиртные напитки / 8 Декабря 2017 |
B последнее время на международных рынках вновь отмечается «всплеск интереса» к альтернативным инвестициям, которые рассматриваются потенциальными инвесторами в качестве одного из возможных способов диверсификации и, соответственно, снижения общего уровня риска, характерного для инвестиционных портфелей. Примечательно, что в последнее время на международных рынках вновь отмечается «всплеск интереса» к альтернативным инвестициям, которые рассматриваются потенциальными инвесторами в качестве одного из возможных способов диверсификации и, соответственно, снижения общего уровня риска, характерного для инвестиционных портфелей. При рациональном подходе к выбору потенциальных объектов для вложений альтернативные инвестиции позволяют минимизировать не только «локальные риски», характерные для отдельных национальных рынков, так и «глобальные риски», затрагивающие глобальный финансовый рынок в целом. Например, на текущий момент весьма актуальным риском для рынка «классических финансовых активов» является риск повышения процентных ставок: реализация этого риска приведет к серьезной ценовой коррекции как на рынках акций, так и облигаций. Одним из основных достоинств альтернативных инвестиций является их достаточно слабая зависимость от складывающейся экономической конъюнктуры, т. е. стоимость объектов альтернативных инвестиций практически не коррелирует с текущей фазой экономического цикла (проще говоря, рынки альтернативных инвестиций практически всегда «живут своей жизнью»). Традиционным направлением альтернативных инвестиций являются вложения в спиртные напитки, причем можно достаточно четко выделить 3 основных инвестиционных стратегии, которых придерживаются инвесторы. Во-первых, это «винная стратегия», предполагающая вложения исключительно в вина, произведенные в «признанных» регионах мира (как правило, львиную долю в «винных» инвестиционных портфелях занимают бордосские вина). Как правило, этой инвестиционной стратегии придерживаются долгосрочные инвесторы, делающие ставку либо на «редкость» вина (эта группа инвесторов приобретает вина «удачных урожаев» в расчете на то, что с течением времени большая часть будет вина будет выпита в результате чего рыночная стоимость «инвестиционных бутылок» возрастет), либо на его «созревание» (в этом случае вино приобретается в течение 1 года после его производства, а инвестор дожидается его «созревания» в бутылке). Во-вторых, инвестиции в коньяки. Данную инвестиционную стратегию в определенной степени можно назвать «элитарной»: она ориентирована на достаточно дорогие напитки, имеющие большую выдержку (в отличие от инвестиций в вино, которые обычно начинаются от 1 ящика (12 бутылок), инвестиции в коньяки – это приобретение 1-2 бутылок). Эта стратегия инвестиций предполагает еще более существенный горизонт инвестирования – от 10-15 лет и более, причем в отличие от «винных инвестиций» коньячный рынок достаточно слабо институционализирован, т. е. вплоть до настоящего момента на нем практически не представлены специализированные инвесторы (к примеру, различные розничные фонды), а сделки проводятся в основном непосредственно между коллекционерами или на аукционах. Для мирового коньячного рынка ценность той или иной инвестиции в значительной степени определяется «историей» объекта инвестиций. В-третьих, инвестиции в прочие спиртные напитки. Это направление является одним из самых «молодых» на рынке альтернативных инвестиций, причем самые впечатляющие результаты в рамках этой стратегии демонстрирует мировой рынок виски (инвестиции в прочие спиртные напитки, к примеру, в шампанское, водку, ром, текилу, джин, пока нельзя назвать «удобными» для «обычных» инвесторов в силу неразвитости этого рынка). Быстрое развитие мирового рынка виски обусловлено сочетанием сразу нескольких факторов: относительно низким «входным порогом» для инвестирования; наличием необходимой рыночной инфраструктуры, в том числе и биржевой; структурой потребления этого спиртного напитка в мире (по разным оценкам, непосредственно в ключевых регионах производства потребляется порядка 15-20% от общего объема производства); изменением предпочтений потребителей на рынке спиртных напитков (например, виски достаточно быстро завоевывает популярность на развивающихся рынках вполне успешно тесня на них традиционные спиртные напитки); общим ростом объема глобального рынка спиртных напитков (согласно прогнозам, к 2020 году его объем в денежном выражении превысит 1,5 трлн. долл.). Выбор предпочтительной инвестиционной стратегии определяется инвестиционными предпочтениями и ожиданиями инвестора, а также уровнем его специализированных знаний о том или ином сегменте рынка спиртных напитков. Тем не менее, инвестирование в прочие спиртные напитки является, пожалуй, одной из наиболее перспективных инвестиционных стратегий. В пользу этой инвестиционной стратегии свидетельствуют следующие факторы: 1) перечень «прочих» спиртных напитков, которые потенциально могут выступать в качестве объектов инвестирования, значительно шире доступных инвесторам в настоящее время «винных» и «коньячных» инвестиций, т. е. потенциальный уровень диверсификации, который может быть достигнут, значительно выше по сравнению с имеющимися альтернативами; 2) потенциал роста сегмента «прочих» спиртных напитков значительно больше по сравнению с традиционными спиртными напитками, которые, по большому счету, уже «нашли своего потребителя» и объективно имеют ограниченный потенциал роста (в частности, в сегменте прочих напитков не исключено фактическое формирование новых рынков спиртных напитков, в то время как формирование традиционных рынков спиртных напитков практически завершено); 3) для рынков «винных» и «коньячных» инвестиций существует достаточно серьезный риск утраты «премии за уникальность». Дело в том, что в настоящий момент их инвестиционная привлекательность связана не только с тем, что вина или коньяки представляют собой недооцененный актив, сколько с относительно небольшими транзакционными издержками (по сути, в этих сегментах инвестор может достаточно корректно оценить свои затраты на «вход» в инвестиционную позицию и «выход» из нее, причем совершить сделку он может в разумные сроки). Логично предположить, что по мере развития сегмента прочих спиртных напитков на привычных для инвесторов рынках «премия за уникальность» будет постепенно уменьшаться. Сейчас на биржевом рынке ETFs постепенно стали появляться специализированные фонды, ориентированные на инвестиции в прочие спиртные напитки. Одним из таких фондов, ориентированным на вложения в акции крупнейших компаний-производителей спиртных напитков, является фонд Spirited Funds/ETFMG Whiskey & Spirits ETF (WSKY), доходность которого с начала текущего года по 4 декабря включительно составила 33,84%. ДРУГИЕ НОВОСТИ ETFs, инвестирующие в кибербезопасность → ETFs, инвестирующие в интернет вещей → Обзор финансовых институтов для пассивного инвестирования. → |
не интересно |
средне |
полезно |
(Голосов: 2, Рейтинг: 3) |