В строке поиска вы можете ввести тикер или ключевые слова. Вам будет предложена подборка статей на нашем сайте, где упоминаются эти данные.

ETFs, играющие против традиционной розничной торговли / 20 Февраля 2018

В последнее время инвестирование в сектор высоких технологий стало весьма популярным на международных финансовых рынках как среди частных, так и среди институциональных инвесторов. Высокотехнологичный сектор привлекает участников рынка своими уникальными возможностями, позволяя им «принимать посильное участие» в создании совершенно новых «фрагментов» мировой экономики, которых раньше просто не существовало (прежде всего, потому, что «традиционные» технологии объективно не позволяли их создать).

Инвестиции в высокие технологии справедливо считаются рискованными – далеко не все высокотехнологические инновации «приживаются» в реалиях рыночной экономики, а коммерчески успешными становятся, в буквальном смысле, единицы. Согласно многолетней статистике, периодически обнародуемой венчурными инвесторами, специализирующими на инвестициях в высокие технологии, в среднем из 100 проектов, получивших финансирование (вне зависимости от использованных инструментов привлечения капитала) выходят на самоокупаемость не более 10-15 проектов, но при этом 1-2 из них позволяют обеспечить прирост инвестированного капитала в 10 раз и более.
В зависимости от сложившихся инвестиционных предпочтений участники рынка могут остановиться на стратегии инвестиций в новые возможности или стратегии инвестиций в новые угрозы. Несмотря на то, что в рамках этих стратегий для принятия инвестиционных решений могут использоваться сходные алгоритмы, они имеют одно чрезвычайно важное концептуальное отличие: инвестиции в новые возможности – это вложения в высокотехнологичные компании (нередко их также называют «компаниями новой экономики»), в то время как инвестиции в новые угрозы – это своеобразная «инвестиционная ставка» против компаний, относящихся к традиционным секторам экономики («компании старой экономики»).
В настоящий момент в глобальном масштабе доминирующей является стратегия инвестиций в новые возможности. В ее основе лежит достаточно простая идея, предполагающая включение в состав инвестиционного портфеля акций компаний, владеющих перспективными высокими технологиями (или, как минимум, имеющих право на использование). приобретая акции подобных компаний, инвесторы рассчитывают на то, что менеджменту высокотехнологичных компаний удастся «превратить идеи в деньги», т. е. сначала добиться широкого распространения новой технологии (как вариант – вполне конкретного продукта или услуги, построенной на новой технологии), а затем тем или иным способом коммерциализировать ее. По сути, сторонники этой инвестиционной стратегии исходят из предположения о том, что новые технологии «смогут сделать жизнь удобнее», причем за это удобство потребители будут готовы платить.
Значительно меньшее распространение получила инвестиционная стратегия, ориентированная на вложения в новые угрозы, которые объективно возникают на многих традиционных рынках по мере появления и распространения на них новых технологий. Дело в том, что многие высокотехнологичные продукты являются «прямыми конкурентами» товаров или услуг, предлагаемых на традиционных рынках, при этом «технологичные новинки» нередко являются более привлекательными для конечных потребителей по соотношению цены и качества (одним из хрестоматийных примеров в этом отношении является становление и развитие рынка мобильной связи, которая, в конечном счете, оказалась привлекательнее фиксированной связи). Очевидно, что появление на любом «устоявшемся» рынке сильных конкурентов из высокотехнологичного сектора приводит к обострению конкурентной борьбы, которая «выливается» в «передел рынка». При этом практика явно свидетельствует о том, что перераспределение рыночных долей в подавляющем большинстве случаев происходит в пользу новых участников рынка (иными словами, чаще всего высокотехнологичные компании завоевывают себе «место под солнцем» за счет традиционных компаний).
Одной из интересных инвестиционных идей, которые могут быть реализованы в рамках стратегии инвестирования в новые угрозы, является игра против традиционной рыночной торговли. Привлекательность этой идеи обусловлена стремительным развитием интернет-торговли и одновременным появлением самых разнообразных сервисов доставки, которые дают возможность потребителям делать покупки, в том числе и весьма дорогостоящие, не выходя из дома.
Важно обратить внимание на тот факт, что интернет-магазин, особенно с учетом стремительного развития мобильного интернета, обладает целям рядом преимуществ по сравнению с традиционным магазином розничной торговли.
Во-первых, интернет-магазин позволяет серьезно экономить на аренде помещения (в зависимости от места расположения розничного магазина стоимость арены может достигать 20-30% от общего объема затрат). Кроме того, интернет-магазин предполагает намного меньший уровень первоначальных инвестиций на этапе его открытия: как минимум, нет необходимости вкладываться в ремонт торгового помещения и приобретать специализированное торговое оборудование (стеллажи, стойки, холодильное оборудование и т. д.)
Во-вторых, интернет-магазин объективно не требует большого количества сотрудников (например, продавцов, консультантов, охранников и пр.).
В-третьих, на практике любой интернет-магазин имеет возможность предлагать чрезвычайно широкий ассортимент товаров, в то время как возможности классических интернет магазинов во многом ограничены имеющимися торговыми площадями.
В-четвертых, для интернет-магазинов нормой является постоянная доступность для покупателей (24 часа 7 дней в неделю), а магазины розничной торговли в большинстве своем работают по 8-14 часов в день.
И, наконец, в-пятых, интернет-магазины не имеют «жесткой территориальной привязки»: они доступны любому интернет-пользователю (что же касается классических розничных магазинов, то многие из них ориентированы на обслуживание вполне конкретной территории).
Если «сложить» все существующие «плюсы» интернет-магазинов, то, в конечном счете, они «объединяются» в одно решающее конкурентное преимущество: интернет-магазины – за счет более низкого уровня издержек – имеют возможность предлагать потребителям товары по более низким ценам по сравнению с традиционными магазинами розничной торговли.
Учитывая это стратегическое конкурентное преимущество, можно с достаточно высокой долей вероятности предположить, что долгосрочной перспективе доля интернет-торгов в совокупном торговом обороте будет возрастать, а доля традиционной розничной торговли, напротив, сокращаться (проще говоря, привычная розничная торговля проиграет в конкурентной борьбе). Именно эта идея и легла в основу создания обратного биржевого фонда ProShares Decline of the Retail Store ETF (EMTY), созданного в ноябре 2017 года, который с начала текущего года по 12 февраля включительно принес инвесторам 4,05%.







ДРУГИЕ НОВОСТИ
Японские ETFs: рост в результате политики количественного смягчения →
ETFs, инвестирующие в индустрию общественного питания →
ETFs, инвестирующие в животноводство →
не интересно
средне
полезно
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)

Все права защищены и охраняются законом. All Etf © 2011-2018